Космос

Все гениальное — просто: эксперт оценил возвращаемую ракету России

Российская Федерация может провести испытания первой возвращаемой космической ракеты уже в 2022 году. Об этом рассказал руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский.

Как отмечает агентство РИА Новости, речь идет о сверхлегком носителе, который разрабатывается в кооперации ФПИ, Роскосмоса и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). В настоящее время завершена работа над созданием аванпроекта возвращаемого разгонного блока.
«В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — заявил ученый.
Предполагается, что на высоте 59-66 километров будет происходить отделение первой ступени ракеты-носителя, и она сможет возвращаться в район старта, садясь на обычную взлетно-посадочную полосу. Сама ракета сможет выводить на солнечно-синхронную орбиту грузы массой до 600 кг.
«Российский проект будет разительно отличаться от того, на чем летает компания SpaceX. После отделения их разгонные блоки двигаются по баллистической траектории в сторону специальной платформы. Далее включается основной двигатель, который гасит скорость, и как раз в этот момент первая ступень затрачивает очень много энергии. Российский вариант будет, как самолет, использовать заданный ранее импульс, чтобы скорректировать свой полет и приземлиться на ВПП. А это значит, что ему не обязательно брать с собой много топлива, и это позволит еще больше снижать стоимость запуска», — заявил в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей российский астроном Николай Лагин.
Эксперт уверен, что строение российской первой ступени позволяет значительно увеличить ресурс работы разгонного блока. По его словам, самолетная схема посадки выглядит куда более безопасной и менее энергозатратной.
«Ну смотрите, Маску (американскому инженеру и миллиардеру Илону Маску. — Прим. ФАН) для посадки ракеты требуется резервировать место под топливо в разгонном блоке, что снижает массу полезной нагрузки как минимум на 30 %. У нас же такого не будет, так как корпус ракеты будет обладать крыльями. К тому же возвращаемым ступеням SpaceX приходится ставить оборудование для ориентации, и вообще их блоки садятся хвостом вниз, что требует значительных расчетов. Это сложно. У нас же, наоборот, все просто: отделился, выпустил крылья и сел, как самолет, на ВПП. Все гениальное — просто», — заключил эксперт.
Кстати, каждый блок ракеты рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей. Запуск планируют осуществлять с мобильных пусковых комплексов. Напомним, в российском проекте использовался технологический задел проекта многоразового ускорителя «Байкал». Новая ракета РФ будет оснащена поворотным прямоугольным крылом большого размаха и классическим хвостовым оперением.

Get Free Email Updates!

Signup now and receive an email once I publish new content.

I agree to have my personal information transfered to MailChimp ( more information )

I will never give away, trade or sell your email address. You can unsubscribe at any time.

Теги
Показать больше

newsvan

В комментариях запрещены: нецензурная брань во всех видах, высказывания способствующие разжиганию межнациональной, межрелигиозной и иной розни, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции будут удаляться. Спасибо за понимание! 🤟

Статьи по теме

Close